• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 228).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    1321000
    741500
    181607
    241612
    331613
    191632
    631700
    481702
    511703
    501704
    651705
    431706
    581708
    451710
    751711
    561712
    411713
    781714
    581715
    741716
    741717
    801718
    721719
    721720
    691721
    1201722
    971723
    1061724
    911725
    691726
    711727
    471728
    311729
    781730
    511731
    651732
    551733
    341734
    521735
    681736
    571737
    411738
    601739
    691740
    661741
    621742
    561743
    521744
    511745
    571746
    441747
    421748
    631749
    431750
    351751
    411752
    501755
    391756
    471757
    341758
    261759
    251760
    481761
    651762
    631763
    621764
    521765
    511766
    681767
    791768
    551769
    481770
    471771
    471772
    221774
    181780
    211788
    181789
    301790
    231791
    191800
    181804
    221805
    231806
    261809
    461812
    271813
    491814
    341815
    231820
    211821
    221845
    171879
    942000
    1013000
    784000
    845000
    686000
    627000
    588000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1705

    1. Учебная книга по русской истории. Глава XL
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Яворскому с званием блюстителя патриаршего престола. Этою мерою приготовлялось уничтожение патриаршества и заменение его коллегиальным управлением, которое под именем Святейшего Синода учреждено в 1721 году. В регламенте для этой духовной коллегии, написанном псковским архиепископом Феофаном Прокоповичем, излагалось превосходство нового учреждения и вообще превосходство коллегиального управления; между прочим говорилось, что "от соборного управления нельзя опасаться отечеству мятежей и смущения, какие могут произойти, когда в челе церковного управления находится один человек: простой народ не знает, как различается власть духовная от самодержавной, и, удивленный славою и честию верховного пастыря Церкви, помышляет, что этот правитель есть второй государь, самодержцу равносильный или еще и больше его, и что духовный чин есть другое, лучшее государство, и если случится между патриархом и царем какое-нибудь разногласие, то скорее пристанут к стороне первого, мечтая, что поборают по самом Боге". Потом в регламенте излагались дела, подлежащие управлению духовной коллегии: ей вменено в обязанность истреблять все существующие суеверия, для распространения сведений о законе Божием сочинить три книги: 1) о догматах веры, 2) о должностях всякого человека, 3) собрание проповедей св. отцов о догматах ...
    2. История России с древнейших времен. Том 16. Глава третья. Продолжение царствования Петра I Алексеевича. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: дворцового судью Савелова, укрывавшего беглых, тот повинился, но указу не учинено, потому что Савелов шурин Мусину-Пушкину. Нестеров жаловался на фискалов московских, которые далеко отставали от него в усердии; но если плохи были фискалы московские, то в других губерниях еще хуже. "А в других губерниях и спрашивать уже нечего, - писал Нестеров, - многие фискалы по городам ничего не смотрят и ни с кем остуды принять не хотят; добились чрез обер-фискала своих мест, чтоб отбыть службы и посылок, и живут как сущие тунеядцы в своих деревнях; я положил на них штрафы, а обер-фискал сложил, потому что у них общая дворянская компания, а я между ними замешался один только с сыном моим, которого обучаю фискальству". Впрочем, относительно губернских фискалов были исключения; до нас дошло донесение Нестерову от Данилова, провинциал-фискала Воронежской губернии: "Отбывают от службы царедворцы и другие обыватели; мы вице-губернатору Колычеву и воеводам тех провинций доносили, чтоб определить их в службу, но они наши доношения уничтожают и в службу не пишут и ныне живут праздно безо всякого обучения; таких сыщется человек с 500, живут у воевод,...
    3. История России с древнейших времен. Том 17. Глава вторая. Продолжение царствования Петра I Алексеевича
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: - Поездка Алексея в Карлсбад для лечения. - Рождение дочери у него. - Рождение сына и кончина кронпринцессы. - Письменное объяснение царя с сыном. - Царевич отказывается от наследства. - Петр требует пострижения. - Царевич соглашается и на это. - Петр медлит решением дела и дает срок сыну одуматься. - Требование Петра из-за границы, чтоб Алексей или постригся, или приезжал к нему. - Царевич, по-видимому, едет к отцу в Данию, но вместо того уезжает в Вену и просит убежища и покровительства у императора Карла VI. - Его укрывают сначала в замке Эренберг в Тироле и потом в Неаполе. - Царь узнает о местопребывании сына и требует его возвращения. - Царевич возвращается. - Розыск в Москве. - Розыск в Петербурге. - Приговор суда. - Кончина царевича и разные слухи об ней. Время, нами описываемое, есть время тяжелой и кровавой борьбы, какая обыкновенно знаменует великие перевороты в жизни народов. Во время этих переворотов рушатся самые крепкие связи; борьба не ограничивается жизнию общественною, площадью, она проникает в заповедную внутренность домов, вносит...
    4. История России с древнейших времен. Том 15. Глава третья. Продолжение царствования Петра I Алексеевича. Страница 3
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    Часть текста: мичкисам, аксайцам, и прельстил их, выдавая себя за святого и за султана башкирского. Горцы провозгласили его своим владыкою. Скоро пристали к нему кумыки, аграханские козаки-раскольники, терские кочевые окочены и татары. Собравшись со всеми этими народами, святой султан подошел 12 февраля 1708 года к Терской крепости, сжег слободы и острог; терский воевода Роман Вельяминов после долгого сопротивления должен был уйти в верхний город, где и был осажден врагами. Астраханский воевода Петр Матвеевич Апраксин, узнавши об этом, послал к Терку морем 1200 солдат да степью несколько сот верных татар и 3000 калмыков. 26 февраля это войско напало на неприятеля под Терком и разбило его наголову; сам султан, раненный, был взят в плен. Но этим дело не кончилось: поднимая горские народы для общего магометанского дела, он успел переслаться с своими башкирцами, и вся Башкирия взволновалась. Волнение было тем опаснее, что у восставших явился глава, назвавшийся ханом. Для поимки этого хана 16 ноября 1707 года из Уфы послан был в башкирские волости Петр Хохлов с отрядом в 900 человек; с ним отправились и башкирцы, которые обещались верно служить; с другой стороны, от Казани на помощь к Уфе шел Сидор Аристов с конным отрядом в 770 человек да полковник Иван Рыдарь с...
    5. Публичные чтения о Петре Великом. Чтение десятое
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: злоупотребления материальными средствами в монастырях и архиерейских домах - все эти жалобы раздавались давно и громко между мирянами и самим духовенством на соборах церковных. Петр по своей природе, делавшей из него преобразователя, не мог равнодушно слышать жалоб на какое-нибудь зло и отвечать на эти жалобы, на эти слова словами же: он немедленно отвечал на них делом, исправлением зла. Поднять русское духовенство, давши ему могущество - науку, снабдивши его средствами восстановить свое учительское значение, свое нравственное влияние согласно с новыми потребностями, с новыми условиями, давши ему крепкое оружие для борьбы с враждебными влияниями; восстановить значение монастырей, противодействуя вовсе не монашеским побуждениям к монашеской жизни, прекративши злоупотребление материальными средствами обращением излишка этих средств на дела милосердия и просвещения; поднять белое духовенство, давши ему науку, учительскую способность и большие средства материальные, недостаток которых мешал успешному и достойному исполнению его обязанностей, - вот преобразовательная программа Петра относительно Церкви. Но кто станет приводить в исполнение эту программу? До XVIII века в русской Церкви был единый верховный пастырь, сначала с титулом митрополита, потом патриарха, и мы видели, как тяжело было...