• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЯ)
    4ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКИ, ЮБКОЙ)
    547ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ)
    19ЮГОРСКИЙ (ЮГОРСКУЮ, ЮГОРСКИЕ, ЮГОРСКИМ, ЮГОРСКОМУ)
    13ЮГРА (ЮГРУ, ЮГРЫ, ЮГРОЮ)
    13ЮДИН (ЮДИНА, ЮДИНУ)
    1ЮЖАНЕ
    19ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОМУ, ЮЖНОРУССКОЮ, ЮЖНОРУССКУЮ, ЮЖНОРУССКИЕ)
    3ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ, ЮЖНОСЛАВЯНСКАЯ)
    341ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНЫХ, ЮЖНУЮ, ЮЖНАЯ)
    1ЮЗ
    4ЮКАГИР (ЮКАГИРЫ, ЮКАГИРОВ)
    5ЮКАГИРСКИЙ (ЮКАГИРСКОЙ, ЮКАГИРСКИХ, ЮКАГИРСКОГО)
    15ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНЕ, ЮЛИАНЫ, ЮЛИАНУ)
    1ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    15ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЮ)
    3ЮЛКА (ЮЛКУ)
    1ЮЛЯ
    1ЮМОР (ЮМОРОМ)
    2ЮНЕЦ (ЮНЦЫ)
    1ЮНИТ (ЮНИТОВ)
    2ЮНИЦА (ЮНИЦУ, ЮНИЦЫ)
    53ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЫ)
    1ЮНОНА (ЮНОНОЮ)
    57ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    71ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШАМ)
    13ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЮ)
    15ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    4ЮНУСА (ЮНУС)
    92ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНОЕ, ЮНАЯ, ЮНОЙ)
    9ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ)
    6ЮРА (ЮР, ЮРЕ)
    2ЮРЕВИЧ
    48ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЙ)
    32ЮРИЕВА (ЮРИЕВОЙ, ЮРИЕВЫ, ЮРИЕВЫМИ, ЮРИЕВУ)
    1387ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИИ)
    9ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЕЮ, ЮРИСДИКЦИЙ, ЮРИСДИКЦИЕЙ)
    25ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЮ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ)
    9ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТА, ЮРИСТАМ)
    6ЮРОД (ЮРОДА, ЮРОДОВ)
    19ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМИ)
    5ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    1ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛ)
    112ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЫ, ЮРТЕ, ЮРТАХ)
    197ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВ, ЮРЬЕВЫ, ЮРЬЕВЫХ, ЮРЬЕВЫМ)
    267ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА, ЮРЬЕВИЧИ, ЮРЬЕВИЧЕЙ, ЮРЬЕВИЧУ)
    9ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНОЮ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНЫ)
    48ЮРЬЕВСКИЙ (ЮРЬЕВСКОГО, ЮРЬЕВСКОЙ, ЮРЬЕВСКИЕ, ЮРЬЕВСКАЯ)
    21ЮРЬИЧ (ЮРЬИЧИ, ЮРЬИЧА, ЮРЬИЧЕМ, ЮРЬИЧУ)
    6ЮС
    3ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНУ, ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНЕ)
    38ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ, ЮСТИЦИЯМ, ЮСТИЦИЯХ)
    13ЮСУП (ЮСУПОВ)
    22ЮСУПОВ (ЮСУПОВА, ЮСУПОВУ, ЮСУПОВЫМ)
    32ЮСУФ (ЮСУФА, ЮСУФОМ, ЮСУФУ)
    17ЮФТЬ (ЮФТИ, ЮФТЯМ, ЮФТЕЙ, ЮФТЬЮ)
    2ЮФТЯНАЯ (ЮФТЯНОГО)
    26ЮШКА (ЮШКОЮ)
    10ЮШКЕВИЧ, ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧЕ
    26ЮШКОВ (ЮШКОВА, ЮШКОВУ, ЮШКОВЕ)
    11ЮШКОВА (ЮШКОВУ, ЮШКОВЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ)

    1. История России с древнейших времен. Том 15. Глава вторая. Продолжение царствования Петра I Алексеевича
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: Меры против семейных беспорядков. — Запрещение подписываться уменьшительными именами. — Преобразование относительно духовенства. — Отсрочка в избрании патриарха. — Стефан Яворский. — Монастырский приказ. — Меры относительно церковных имуществ. — Ведомости о числе родившихся и умерших. — Московская академия. — Деятельность митрополитов — Димитрия ростовского и Филофея сибирского. — Митрофан воронежский. — Неудовольствия. — Молва о нерусском царе. — Григорий Талицкий. — Перемена платья. — Неудовольствия наверху. — Астраханский бунт. — Дела на Дону и в Запорожье. Мы видели уже, что с самого вступления Петра в правление после падения Софьи правление это резко отличалось от правления его предшественников. Прежние цари редко отлучались из Москвы на продолжительное время, и все делалось с доклада великому государю; Петр и в эпоху потех, и в эпоху важных подвигов был гостем на Москве, и правление по необходимости продолжало находиться в руках известных сановников первостепенных, в руках бояр. Это, разумеется, должно было иметь свою вредную сторону: до царя стало далеко, и в самой Москве, следовательно, произволу правительственных лиц, не вынесших из древней России привычки сдерживаться, открывалось широкое поприще; люди, преданные Петру, сочувствовавшие его деятельности, сильно тяготились боярским управлением и с нетерпением ждали конца войны, который бы дал царю возможность управлять самому, как управляли его предки; эти люди надеялись понапрасну: мы уже имели случай заметить, что Петр не был царем в смысле своих предков, это был герой-преобразователь или, лучше сказать, основатель нового царства, новой империи и, чем более вдавался он в свою преобразовательную деятельность, тем более терял возможность быть похожим на своих предков; притом же и великая война прекратилась незадолго до его смерти. Но если была вредная сторона явления, то ...
    2. Наблюдения над исторической жизнью народов. Часть первая. Древний мир. 1. Арийцы древнего мира: а) Греки
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: Часть первая. Древний мир. 1. Арийцы древнего мира: а) Греки а) Греки На Востоке, в Азии и Африке, мы встретили три формы исторической жизни народов: мы встречали здесь народы, замкнувшиеся в отдаленных, обширных и богатых странах; потом встречались с народами, жившими на относительно небольших пространствах и находившимися в постоянной борьбе друг с другом, что вело к образованию больших государств и к их распадению; наконец, мы встретились с народом, который жил на морском прибрежье, на небольшом пространстве, вследствие чего представил нам особенные формы исторической жизни. Наблюдая за арийским племенем в Азии, мы видели его только в двух первых формах, видели его в замкнутой Индии и потом в Передней Азии, в победоносной борьбе с другими племенами; видели его здесь основателем огромного, пестрого по своему составу государства. Но мы не видели еще его в третьей форме, в форме морского народа. В этой форме оно явилось не в Азии, но в Европе под именем греков. Из сказанного прямо следует, что для уяснения себе результатов греческой жизни нам очень важно сравнить условия исторической жизни греков с условиями исторической жизни финикиян, народа, наиболее к ним подходящего. С первого раза сходство большое: оба народа живут на морских берегах и знамениты своим мореплаванием, торговлей, выводом...
    3. История России с древнейших времен. Том 1. Глава вторая
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: распространение сведений о Северо-Восточной Европе в древности. - Быт народов, здесь обитавших. - Скифы. - Агатирсы. - Невры. - Андрофаги. - Меланхлены. - Будины. - Гелоны. - Тавры. - Сарматы. - Бастарны. - Аланы. - Греческие колонии на северном берегу Понта. - Торговля. - Характер азиатского движения. Наш летописец начинает повесть свою о Русской земле с тех пор, как слово Русь стало известно грекам; историк русский, который захочет углубиться в отдаленные времена, узнать что-нибудь о первых известных обитателях нашего отечества, должен также обратиться к грекам, начать с тех пор, как впервые имена этих обитателей появились в известиях греческих. Во времена Гомера греческие корабли не смели еще плавать по Черному морю, тогда смотрели на это море, как на Океан, границу обитаемой земли, считали его самым большим из всех морей и потому дали ему название Понта, моря по преимуществу. Долго берега Понта считались негостеприимными по дикости их народонаселения, и море слыло аксинос (негостеприимным), пока ионические колонии (750 л. до р. х.) не заставили переменить это имя на приятно звучащее евксинос (гостеприимное). Во времена Гезиода сведения греков распространились: северные берега Понта выдвинулись в отдалении, покрытые туманами, представлявшими воображению древних странные образы - то была баснословная область, хранилище драгоценностей, обитель существ необыкновенных. Как естественно было ожидать, поэты овладели чудесною страною и перенесли туда мифы, сценою которых считались прежде берега...
    4. Наблюдения над исторической жизнью народов. Часть первая. Древний мир. 2. Египет
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: по преимуществу; несмотря на то, египтяне питают отвращение к морю; страна их долго остается замкнутою, подобно Китаю. Народонаселение припало к своей реке Нилу, дающему своим разливом необыкновенное плодородие стране, припало, как ребенок к груди матери, и ожирело, остановилось в своем развитии. Нил, заботы, с целью воспользоваться богатыми следствиями его разлива, поглотили все внимание народа. Опять, как в Китае, мы имеем дело с народом земледельческим, рабочим по преимуществу, народом, который славился своею мудростью. Было время, когда и Китай славился в Европе мудростью своих учреждений и ставился в образец. Отцам-иезуитам особенно нравился китайский быт как соответствующий их общественному идеалу, нравилась огромная фабрика под строгим полицейским надзором, толпа людей, преданных в тишине материальной работе, не рассуждающих; нравился народ, похожий на труп или на палку в руках старика, и отцы-иезуиты прославили Китай в Европе. Хотя заблуждение насчет превосходства китайского быта и не было продолжительно в Европе, однако и теперь еще есть люди, которым нравится кое-что китайское, которые, видя в китайских религиозных воззрениях условие отсутствия религиозного принуждения, восклицают: "Сколько времени, сколько фаз развития...
    5. История России с древнейших времен. Том 26. Глава третья. Просвещение в России от основания Московского университета до смерти Ломоносова. 1755-1765 годы. Страница 4
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    Часть текста: третья. Просвещение в России от основания Московского университета до смерти Ломоносова. 1755-1765 годы. Страница 4 IV В медицинском факультете сначала был также один профессор, Керштенс, читавший врачебное веществословие; в 1764 году поступил Эразмус, первый открывший кафедру анатомии, хирургии и повивального искусства; для его лекций был устроен анатомический театр; но полиция не хотела исполнять требований университетского начальства, не доставляла трупов. В 1757 году читался в университете на французском языке курс экспериментальной физики аббатом Франкози. "Собрание было немалое любителей наук, между которыми находились и дамские персоны". В обеих гимназиях было 36 учителей: 16 русских и 20 иностранцев. О преподавании в этих гимназиях мы имеем несколько известий в записках Фон-Визина, бывшего одним из первых учеников университета. Здесь для уразумения слов Фон-Визина надобно заметить, что гимназии были слиты с университетом и об ученике, проходившем гимназический курс, говорилось, что он учится в университете. "Самая справедливость, - говорит Фон-Визин, - велит мне предварительно признаться, что нынешний (т. е. позднейший) университет уже не тот, какой при мне был. Учителя и ученики совсем ныне других свойств, и, сколько тогдашнее положение сего училища подвергалось осуждению, столь нынешнее похвалы заслуживает, Я скажу в пример бывший нам экзамен в нижнем латинском классе. Накануне экзамена делают приготовление; вот в чем оно состоит: учитель наш пришел в кафтане, на коем было пять пуговиц, а на камзоле четыре; удивленный сею странностию, спросил я учителя о причине. "Пуговицы мои вам кажутся смешны, - говорил он, - но оне суть стражи вашей и моей чести, ибо на кафтане значут пять склонений, а на камзоле - четыре спряжения; итак, - продолжал он, ударя по столу рукою, - извольте слушать все,...