• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 150).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    71ЦАРЕВ (ЦАРЕВО, ЦАРЕВЫМ, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВОЙ)
    1082ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕЙ)
    336ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНОЮ)
    26ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦАМИ, ЦАРЕДВОРЦАМ)
    2ЦАРЕУБИЙСТВО (ЦАРЕУБИЙСТВЕ, ЦАРЕУБИЙСТВА)
    1649ЦАРИТЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРИЛ)
    543ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ)
    83ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНУ, ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНЫ)
    16ЦАРИЦЫНОЙ (ЦАРИЦЫНЫМ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНЫХ, ЦАРИЦЫНЫМИ)
    2897ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОМУ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОГО)
    61ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННОЙ)
    52ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИЯМ)
    366ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    6ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШЕМУ, ЦАРСТВОВАВШИМИ)
    554ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
    103ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЯ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛИ)
    74ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ)
    3547ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕ)
    92ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ (ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДОМ)
    14ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛА)
    77ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТЕ)
    15ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНОЕ)
    5ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА)
    53ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИХ)
    3ЦЕЗАРИЗМ (ЦЕЗАРИЗМУ)
    93ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРИ)
    4ЦЕЙХГАУЗ (ЦЕЙХГАУЗОВ, ЦЕЙХГАУЗЕ, ЦЕЙХГАУЗЫ, ЦЕЙХГАУЗА)
    2ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ
    9ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    312ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛА)
    2ЦЕЛОВАВШИЙ
    142ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКИ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКАМ, ЦЕЛОВАЛЬНИКАМИ, ЦЕЛОВАЛЬНИКА)
    5ЦЕЛОВАЛЬНЫЙ (ЦЕЛОВАЛЬНУЮ, ЦЕЛОВАЛЬНОЙ)
    204ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ, ЦЕЛОВАНИЕМ, ЦЕЛОВАНИЮ, ЦЕЛОВАНИЯ)
    68ЦЕЛОВАНЬЕ (ЦЕЛОВАНЬЯ, ЦЕЛОВАНЬЮ, ЦЕЛОВАНЬИ, ЦЕЛОВАНЬЕМ)
    468ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЙ)
    5ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННО)
    11ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ)
    4ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    4ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНЫМ, ЦЕЛОСТНОГО)
    136ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    368ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛОЕ)
    474ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМИ)
    4ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    40ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫ, ЦЕЛЬНЫХ)
    298ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ)
    12ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРЕ, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРА)
    37ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЮ)
    3ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОЮ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫХ)
    44ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛО, ЦЕНИЛИ)
    23ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯХ)
    17ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЕЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМИ)
    74ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРЕ)
    11ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ)
    31ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ)
    4ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЯ)
    3ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЮ)
    98ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ)
    11ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛЕ, ЦЕРЕМОНИАЛУ, ЦЕРЕМОНИАЛА, ЦЕРЕМОНИАЛАМ)
    3ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНО, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМИ)
    11ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРЫ, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОВ, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРУ)
    20ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНЯТСЯ, ЦЕРЕМОНИЛСЯ)
    78ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
    22ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКУ, ЦЕРКОВНИКАМ, ЦЕРКОВНИКА)
    9ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ)
    19ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯХ)
    558ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОМ)
    1545ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ)
    58ЦЕСАРЕВА (ЦЕСАРЕВ, ЦЕСАРЕВУ, ЦЕСАРЕВЫМИ, ЦЕСАРЕВЫХ)
    43ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧЕ, ЦЕСАРЕВИЧЕМ)
    306ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНЕ, ЦЕСАРЕВНЫ, ЦЕСАРЕВНУ, ЦЕСАРЕВНОЮ)
    314ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЕ, ЦЕСАРСКИМ, ЦЕСАРСКИХ, ЦЕСАРСКОМУ, ЦЕСАРСКОГО)
    8ЦЕСАРЦЫ (ЦЕСАРЦАМ, ЦЕСАРЦЕВ)
    733ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЮ, ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕМ, ЦЕСАРЕ)
    23ЦЕХ (ЦЕХОВ, ЦЕХИ, ЦЕХАХ, ЦЕХУ)
    12ЦЕХОВОЕ (ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВЫЕ, ЦЕХОВОГО, ЦЕХОВОМ)
    183ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    72ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ)
    6ЦИВИЛИЗОВАТЬ (ЦИВИЛИЗОВАЛ)
    4ЦИВИЛИЗУЮЩИЙ (ЦИВИЛИЗУЮЩЕГО, ЦИВИЛИЗУЮЩЕЕ, ЦИВИЛИЗУЮЩЕМУ)
    2ЦИКЛ (ЦИКЛА)
    5ЦИМИСХИЙ (ЦИМИСХИЕМ, ЦИМИСХИЮ)
    4ЦИНГА (ЦИНГОЮ)
    5ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ)
    7ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРЕ)
    10ЦИРКУЛЯРНЫЙ (ЦИРКУЛЯРНОГО, ЦИРКУЛЯРНЫЕ, ЦИРКУЛЯРНЫХ, ЦИРКУЛЯРНОМ)
    3ЦИРКУЛЯЦИЯ (ЦИРКУЛЯЦИИ, ЦИРКУЛЯЦИЮ)
    8ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКОВ)
    4ЦИРЮЛЬНЯ (ЦИРЮЛЬНЮ)
    4ЦИТАДЕЛЬ
    3ЦИТНА (ЦИТЕН)
    8ЦИФИРНЫЙ (ЦИФИРНОЙ, ЦИФИРНОГО, ЦИФИРНУЮ, ЦИФИРНОЕ, ЦИФИРНЫХ)
    17ЦИФИРЬ (ЦИФИРИ, ЦИФИРЬЮ)
    27ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФРАХ, ЦИФРАМ)
    14ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОВ)
    3ЦУГ (ЦУГАМИ, ЦУГОМ)
    12ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНАХ)
    41ЦЫКЛЕР (ЦЫКЛЕРА, ЦЫКЛЕРЕ, ЦЫКЛЕРОМ)
    2ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА)
    2ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)

    1. Ключевский В.О.: Памяти С.M. Соловьева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: времен" и прервала его тридцатилетний труд на полуфразе. Когда стало известно, что работа, столько лет привлекавшая к себе внимание образованного русского общества, остановилась навсегда, что замерла энергия, ее двигавшая, первым побуждением было воздать должное покойному ученому, оценить, что сделал он своим многолетним трудом для науки, для изучения русской истории, для национального самопознания. Время строго проверяет чувства и суждения. Двадцать пять лет -- достаточно продолжительный срок для проверки. Пишущий эти строки, которому досталась ответственная честь стать преемником С. М. Соловьева по кафедре, под первым впечатлением понесенной утраты написал несколько внушенных чувством ученика строк о характере почившего историка и значении его труда. Перечитав написанное четверть века спустя, автор не нашел преувеличения, к какому обыкновенно располагает еще не закрытая могила. Скорее напротив: черты кажутся бледными и неполными, взгляд недостаточно широким. Этим впечатлением оправдывается решимость предложить вниманию читателя этот спешный коротенький очерк, анонимно помещенный в давно прерванном издании. По нему можно отчасти судить, как значение этих 29 томов "Истории России" уяснялось и росло по смерти историка, разрушая опасения и его собственные предсказания, что громадная книга будет скоро снята со стола и забыта. I ... Биография и историческая критика спокойно и на досуге опишут его жизнь и характер, изобразят ход и значение его учено-литературной деятельности, его образ мыслей и убеждения, его взгляд на исторические судьбы России. Под неостывшим еще впечатлением тяжелой утраты попытаемся припомнить хотя только наружные, самые поверхностные черты его как ученого. Соловьев рано стал и до...
    2. Шмурло Е.: С. М. Соловьев: биографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: жизни народов религии вообще и в применении к России, православию в частности. Уже в детстве С. любил историческое чтение: до 13 лет он перечитал историю Карамзина не менее 12 раз; увлекался также и описаниями путешествий, сохранив интерес к ним до конца жизни. Университетские годы (1838 - 1842) на I отделении философского факультета прошли у С. под сильным влиянием не Погодина , читавшего излюбленный предмет С. - русскую историю, - а Грановского. Преподаванием первого синтетический ум С. не удовлетворился: внутренней связи явлений оно не вскрывало. Красоту описаний Карамзина, на что Погодин особенно обращал внимание слушателей, С. уже перерос; фактическая сторона курса давала мало нового, и С. на лекциях нередко подсказывал Погодину, дополняя его указания своими. Курс Грановского внушил С. сознание необходимости изучать русскую историю в тесной связи с судьбой других народностей и в широкой рамке духовной жизни вообще: интерес к вопросам религий, права, политики, этнографии и литературы руководил С. в течение всей его научной деятельности. В университете С. одно время сильно увлекался Гегелем и "на несколько месяцев сделался протестантом"; но, говорит он, "отвлеченность была не по мне", "я родился историком". Книга Эверса : "Древнейшее право Руссов", излагавшая взгляд на родовое устройство древних русских племен, составила, по словам самого С., "эпоху в его умственной жизни, ибо Карамзин наделял одними фактами, ударял только на чувство", а "Эверс ударил на мысль, заставил думать над русской историей". Два года заграничной жизни (1842 - 1844) в качестве домашнего учителя в семье гр. Строганова дали С. возможность слушать профессоров в Берлине, Гейдельберге и Париже, свести в Праге знакомство с Ганкой, Палацким и Шафариком и вообще всмотреться в строй европейской жизни. В 1845 г. С. блестяще защитил магистерскую диссертацию...
    3. История России с древнейших времен. Том 5. Часть 1. Глава пятая. Внутреннее состояние русского общества во времена Иоанна III
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: владениях. - Бедствия. - Торговля. - Искусства. - Почты. - Церковь. - Ересь жидовская. - Иосиф Волоцкий. - Меры к улучшению нравственности духовенства. - Заботы о грамотности. - Богорадное житие в монастырях. - Поучения. - Материальное состояние духовенства. - Вопрос: следует ли монастырям владеть населенными имениями? Связь русской церкви с восточною. - Состояние православного духовенства в литовских владениях. - Судебник Иоанна III и судебник Казимира литовского. - Народное право. - Общественная нравственность. - Литература. 27 октября 1505 года умер Иоанн III, на 67-м году от рождения, на 4-м - княжения, пережив вторую супругу, знаменитую Софию, только двумя годами и несколькими месяцами. В завещании своем Иоанн, подобно предшественникам, поделил волости между пятью сыновьями: Василием, Юрием, Димитрием, Семеном и Андреем; но старшему, Василию, дано 66 городов, и в том числе самые значительные: Москва, Новгород, Псков, Тверь, Владимир, Коломна, Переяславль, Ростов, Нижний, Суздаль, Муром, кроме того, волости князей Мезецкого, Новосильских, Одоевских, Белевских, Щетинина, Заозерье, Заволочье, Югра, Печора, Пермь Великая, князья Мордовские, вся Вятская земля с ...
    4. Начала Русской земли
    Входимость: 9. Размер: 80кб.
    Часть текста: в летах зрелых стараемся уразуметь смысл этих слов. Чрезвычайная величина органического тела заставляет предполагать особенные условия для поддержания его строя, равновесия частей; заставляет опасаться за существование этих условий в достаточной степени, за прочность тела; заставляет опасаться возможности раннего его распадения. Если обширное государство произошло путем завоевания разных народов одним каким-либо, то непрочность его очевидна; если произошло путем распространения одного народа по обширной стране,- народа, постепенно крепнувшего в своем государственном строе, то это явление предполагает чрезвычайную медленность движения, отсталость сравнительно с другими государствами, занимающими меньшую область, ибо все государственные отправления в обширной области должны совершаться медленно, особенно когда государство представляет обширную страну с относительно небольшим, разбросанным по ней народонаселением. При таком отношении в несплоченные ряды народонаселения удобно проникают чуждые, неудобоваримые в народном организме элементы; кроме того, несплоченные части народонаселения должны приводиться в связь и общее движение внешней силой, отчего правительственная деятельность...
    5. Наблюдения над исторической жизнью народов. Часть первая. Древний мир
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: есть наука народного самопознания. Но самый лучший способ для народа познать самого себя - это познать другие народы и сравнить себя с ними; познать же другие народы можно только посредством познания их истории. Познание это тем обширнее и яснее, чем большее число народов становится предметом познания, - и естественно рождается потребность достигнуть полноты знания, изучить историю всех народов, сошедших с исторической сцены и продолжающих на ней действовать, изучить историю всего человечества, и, таким образом, история становится наукою самопознания для целого человечества. Изучение истории отдельного народа и целого человечества, или так называемой всеобщей истории, представляет одинаковые общие трудности. Внешний, окружающий нас мир легко поддается нашему изучению; вооруженные могущественными орудиями, мы проникаем и в небо, и в море, и в недра земли; посредством телескопа приближаем к себе тела, отстоящие от нас на громадное расстояние; посредством микроскопа наблюдаем за жизнью существ, не видимых простым глазом; но существо человека для нас темно; завеса, скрывающая тайны его жизни, едва приподнята, а история имеет дело с человеком, с его жизнью во всех ее проявлениях. Притом в истории мы не можем наблюдать явления непосредственно; мы смотрим здесь чужими глазами, слушаем чужими ушами. Внимательное изучение внешней природы уяснило для нас многое относительно влияния этой природы на жизнь человека, на жизнь человеческих обществ, но это только одна сторона дела, ограничиваться которою и увлекаться опасно для науки. Другая причина трудности при изучении истории заключается в близости ее к нашим существенным интересам. Не будучи в состоянии отрешиться от сознания, что история есть объяснительница настоящего и потому наставница (magistra vitae), человек, однако, хлопочет часто изо всех сил, чтобы высвободиться из-под руководства этой наставницы. Покорствуя интересам настоящей минуты, он старается исказить исторические явления, затемнить, извратить...