• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 201).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    58ЕВА (ЕВЫ, ЕВ)
    99ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИИ)
    42ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ)
    73ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
    32ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    27ЕВДОКИМА, ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ, ЕВДОКИМУ)
    13ЕВДОКИМОВ (ЕВДОКИМОВА, ЕВДОКИМОВУ, ЕВДОКИМОВЫМ)
    90ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЕЮ, ЕВДОКИЮ, ЕВДОКИЕЙ)
    13ЕВПАТИЙ (ЕВПАТИЯ, ЕВПАТИЕМ)
    24ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВЫХ, ЕВРЕИНОВА, ЕВРЕИНОВУ, ЕВРЕИНОВЫ)
    34ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
    30ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМУ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКАЯ)
    893ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПОЮ, ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ)
    32ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦА)
    495ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИМ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ)
    95ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ, ЕГИПТОМ)
    53ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ)
    24ЕГОР (ЕГОРОМ, ЕГОРОВ, ЕГОРУ, ЕГОРЕ)
    9ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ)
    49ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДОЮ, ЕДЫ)
    14ЕДИГЕР, ЕДИГЕРА (ЕДИГЕРУ)
    25ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
    52ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦАХ, ЕДИНОВЕРЦЫ, ЕДИНОВЕРЦАМ)
    52ЕДИНОВЕРИЕ (ЕДИНОВЕРИЮ, ЕДИНОВЕРИИ, ЕДИНОВЕРИЕМ, ЕДИНОВЕРИЯ)
    74ЕДИНОВЕРНЫЙ (ЕДИНОВЕРНЫХ, ЕДИНОВЕРНЫ, ЕДИНОВЕРНЫМИ, ЕДИНОВЕРНОМУ)
    88ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ, ЕДИНОВЛАСТИИ)
    19ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОМ, ЕДИНОВРЕМЕННОЮ, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ)
    25ЕДИНОГЛАСИЕ (ЕДИНОГЛАСИЕМ, ЕДИНОГЛАСИИ)
    74ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНОЕ, ЕДИНОГЛАСНОГО)
    11ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ, ЕДИНОДЕРЖАВИИ, ЕДИНОДЕРЖАВИЮ)
    20ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИИ)
    63ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНЫМ)
    20ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИИ, ЕДИНОМЫСЛИЮ, ЕДИНОМЫСЛИЯ)
    46ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
    12ЕДИНОМЫШЛЕННЫЙ (ЕДИНОМЫШЛЕННО, ЕДИНОМЫШЛЕННЫ, ЕДИНОМЫШЛЕННЫХ, ЕДИНОМЫШЛЕННЫМ)
    10ЕДИНОПЛЕМЕННИК (ЕДИНОПЛЕМЕННИКОВ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКИ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКАМИ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКОМ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКАМ)
    20ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫХ, ЕДИНОПЛЕМЕННОГО, ЕДИНОПЛЕМЕННЫМИ, ЕДИНОПЛЕМЕННЫ)
    281ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЮ)
    239ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
    256ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОМУ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОГО, ЕДИН)
    13ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩИЕ, ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИМ)
    91ЕЖ (ЕЖЕ)
    132ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОГО)
    105ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОМ, ЕЖЕДНЕВНОЕ)
    13ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫМИ)
    12ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОМУ)
    11ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ)
    21ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫЕ, ЕЖЕЧАСНЫМИ, ЕЖЕЧАСНЫХ)
    43ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДУ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ)
    15ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШИЕ, ЕЗДИВШИХ)
    351ЕЗДИТЬ (ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ)
    17ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛИ, ЕЗЖАЛА, ЕЗЖАЛ)
    1331ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЮ)
    9ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ (ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ, ЕКАТЕРИНБУРГСКИМ, ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ, ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ)
    44ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ, ЕКАТЕРИНИНСКАЯ)
    38ЕЛАГИН (ЕЛАГИНА, ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНЫ, ЕЛАГИНЫМ)
    281ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЮ)
    26ЕЛЕЦ (ЕЛЬЦА, ЕЛЬЦЕ, ЕЛЬЦОМ)
    26ЕЛЕЦКИЙ (ЕЛЕЦКОГО, ЕЛЕЦКОМУ, ЕЛЕЦКОЕ, ЕЛЕЦКИМ)
    84ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЮ)
    13ЕЛИЗАРОВ (ЕЛИЗАРОВУ, ЕЛИЗАРОВА)
    30ЕЛИКО (ЕЛИКА, ЕЛИКОМ)
    903ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТА, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТ (ЕЛИСАВЕТУ, ЕЛИСАВЕТОЮ)
    10ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ)
    50ЕЛЬ (ЕЛИ)
    33ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНУ, ЕМЕЛЬЯНОМ, ЕМЕЛЬЯНА)
    22ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВУ, ЕМЕЛЬЯНОВЕ, ЕМЕЛЬЯНОВЫМ)
    12ЕНИСЕЙСК (ЕНИСЕЙСКА, ЕНИСЕЙСКОМ, ЕНИСЕЙСКЕ)
    9ЕПАНЧА (ЕПАНЧИ, ЕПАНЧУ, ЕПАНЧЕ)
    12ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНОГО, ЕПАРХИАЛЬНЫМИ, ЕПАРХИАЛЬНЫХ, ЕПАРХИАЛЬНОЕ, ЕПАРХИАЛЬНОМУ)
    206ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЮ, ЕПАРХИЙ, ЕПАРХИЯХ)
    993ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПА)
    65ЕПИСКОПИИ, ЕПИСКОПИЙ, ЕПИСКОПИЯ (ЕПИСКОПИЮ, ЕПИСКОПИЯХ, ЕПИСКОПИЕЙ, ЕПИСКОПИЯМ)
    150ЕПИСКОПОВ (ЕПИСКОПОВУ)
    37ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКОГО, ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКИЕ, ЕПИСКОПСКАЯ)
    43ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВЕ, ЕПИСКОПСТВУ, ЕПИСКОПСТВА, ЕПИСКОПСТВОМ)
    16ЕПИТРАХИЛЬ (ЕПИТРАХИЛИ, ЕПИТРАХИЛЕЙ, ЕПИТРАХИЛЯХ)
    26ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЮ, ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЕМ)
    10ЕРЕМЕЕВА (ЕРЕМЕЕВУ, ЕРЕМЕЕВ)
    34ЕРЕМЕЙ (ЕРЕМЕЕМ, ЕРЕМЕЕВ, ЕРЕМЕЮ, ЕРЕМЕЯ)
    211ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЯХ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЕЙ)
    245ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКАМИ)
    46ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКУЮ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКОГО)
    15ЕРЕТИЧЕСТВО (ЕРЕТИЧЕСТВЕ, ЕРЕТИЧЕСТВОМ, ЕРЕТИЧЕСТВА, ЕРЕТИЧЕСТВУ)
    33ЕРИК (ЕРИКЕ, ЕРИКУ, ЕРИКОМ, ЕРИКА)
    97ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКУ, ЕРМАКОМ, ЕРМАКЕ)
    75ЕРОПКИН (ЕРОПКИНЫМ, ЕРОПКИНА, ЕРОПКИНУ)
    15ЕРШОВ (ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВА, ЕРШОВЫМ)
    108ЕСАУЛ (ЕСАУЛЫ, ЕСАУЛА, ЕСАУЛУ, ЕСАУЛАМИ)
    21ЕСАУЛОВ (ЕСАУЛОВЕ, ЕСАУЛОВУ, ЕСАУЛОВА)
    16ЕСИПОВА (ЕСИПОВ, ЕСИПОВЫМ, ЕСИПОВУ)
    383ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОМУ)
    24ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВАХ)
    119ЕСТЬ (ЕЛ, ЕЛИ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕДИМ)
    11ЕФИМ (ЕФИМОМ, ЕФИМА, ЕФИМУ, ЕФИМОВ)
    179ЕФИМОК (ЕФИМКОВ, ЕФИМКИ, ЕФИМКАМ, ЕФИМКАМИ, ЕФИМКАХ)
    44ЕФРЕМ (ЕФРЕМА, ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ, ЕФРЕМОМ)
    34ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЕ, ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВЫМ)
    34ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕГО, ЕХАВШЕМУ, ЕХАВШИЕ)
    524ЕХАТЬ (ЕДУТ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕХАЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕПИСКОПИИ, ЕПИСКОПИЙ, ЕПИСКОПИЯ (ЕПИСКОПИЮ, ЕПИСКОПИЯХ, ЕПИСКОПИЕЙ, ЕПИСКОПИЯМ)

    1. История России с древнейших времен. Том 7. Глава первая. Внутренне состояние русского общества во времена Иоанна IV. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: встречаем выражения: "Повелением царя, избранием митрополита и собора" или: "Повелением царя, по благословению и рукоположению митрополита, по совету освященного собора". В летописном известии о поставлении архиепископа Александра в Новгород в 1576 году встречаем слова: "А избрал его на владычество сам государь". О новгородском владыке Феодосии говорится, что он был поставлен в 1541 году митрополитом Макарием и возведен на архиепископию московским боярином Григорием Мануйловым. Новопоставленный владыка, приехавши в главный город своей епархии, приказывал читать всенародно настольную грамоту, данную ему митрополитом; под 1572 годом новгородский летописец рассказывает: владыка Леонид пел молебны со всеми соборами у св. Софии, а после молебнов велел свою настольную грамоту читать на амвоне Якову ризничему своему пред всем собором вслух людям всем. И в то же время владыка начал говорить архимандриту Юрьева монастыря Феоктисту: "Зачем ты, архимандрит, мне своей настольной грамоты не кажешь? По какому праву ты архимандритишь?" Архимандрит отвечал: "Государь! я не успел, была поездка в Москву, и потому я тебе своей грамоты не приносил". Владыка сказал на это: "Когда у меня настольной грамоты не было, так я три дня не служил". На это архимандрит отвечал: "Тебе с меня хочется денег...
    2. История России с древнейших времен. Том 4. Глава третья. Внутреннее состояние русского общества от кончины князя Мстислава Мстиславича Торопецкого до кончины великого князя Василия Тёмного (1228-1462). Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: известия об украшении церквей живописью: в 1343 году греческие мастера подписали (расписали) соборную церковь Успения богородицы в Москве, под следующим годом говорится о расписании монастырской церкви св. Спаса в Москве; мастера были родом русские, ученики греков, - Гойтан, Семен и Иван с учениками своими и дружиною. Под 1395 годом упоминается о расписании церкви Рождества богородицы и придела св. Лазаря в Кремле: мастера были - Феофан Грек и Семен Черный; тот же Феофан Грек расписал церковь св. архистратига Михаила в 1399 году; в 1405 году расписывали церковь Благовещения на княжом дворе иконник Феофан Грек, Прохор, старец из Городца, да чернец Андрей Рублев. Под 1409 годом говорится о расписании церкви Богородицы владимирской мастерами Даниилом иконником и Андреем Рублевым. Они же расписали церковь Троицкую над гробом св. Сергия, церковь в московском Андрониковом монастыре. В Новгороде церковною живописью занимались также греки: под 1338 годом упоминается Исаия Гречин. Упомянутый мастер, грек Феофан, расписал в 1378 году в Новгороде церковь Христа Спасителя на Ильине улице; под 1385 годом при описании большого пожара в Новгороде говорится, что вместе с другими сгорел в Павлове монастыре Иваш, церковный росписник , как видно русский. Под 1345 годом находим известие, что в Москве слиты были три колокола больших и два меньших, и лил их мастер Борис Римлянин; но еще прежде, в 1342 году, как видно, этот же самый Борис вызван был из Москвы в Новгород и слил там большой колокол к св. Софии. В 1403 году слит был колокол в Твери к соборной церкви Преображения, но не сказано, каким мастером. Из построек не церковных упоминается под 1409 годом о построении в Новгороде владыкою Иоанном пекленицы (поварни?) каменной; под 1433 годом - о построении новгородским владыкою Евфимием у себя на дворе палаты каменной с 30 дверями: строили мастера немецкие из-за моря (т. е. не ливонские) вместе с...
    3. История России с древнейших времен. Том 15. Глава первая. Царствование Петра I Алексеевича
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: строить городок — морское пристанище для иностранных судов, но строитель не хотел, чтоб этот новый городок, его тезка, похож был на старый Архангельск, где виднелись только иностранные корабли: на берегах Свири кипела сильная работа, в нетронутых до сих пор лесах ронили громадные деревья и на новой верфи, в Лодейном Поле, строили морские военные суда. Но враги не отдадут без боя Балтийского моря. На невских устьях строят русский городок, а подле них все лето 1703 года стоят 9 шведских кораблей, и нечем отразить их: русские корабли еще только строятся на Свири. Другое дело на сухом пути: здесь можно померяться с шведом, который покинут своим королем и может выставлять для борьбы только небольшие отряды. К реке Сестре подошел шведский генерал Кронгиорт; сам Петр в начале июля пошел на него с четырьмя конными полками: «Бой начат и счастливо совершен, неприятель прогнан, и зело много его порубили, понеже солдаты брать живьем его не хотели». С берегов Сестры Петр отправился в Лодейное Поле спускать суда. А между тем наступила осень. Меншиков с русскими людьми впервые познакомился тут с петербургским октябрем: солнца давно уже нет, страшный ветер и дождь целый день. Тяжко стало Меншикову; он зовет Петра, пишет ему с обычными шутками: «Но ведаем, для чего так замешкались; разве за тем медление чинится, что ренского у вас, ведаем, есть бочек с десять и больше, и потому мним, что, бочки испраздня, хотели сюда приехать, или которые из них рассохлись, замачиваете и размачиваете. О сем сожалеем, что нас при том не случилось». Но после шуток Меншиков сообщает важное известие: шведские корабли, за осенним временем, отошли от невского устья. Петр в Петербурге. На Неве уже плавает лед, но царь в море, около Котлина-острова меряет морскую глубину: здесь будут укрепления, оборона Петербургу. В ноябре явился в устье Невы первый иностранный купеческий корабль...
    4. История России с древнейших времен. Том 3. Глава первая. Внутреннее состояние русского общества от смерти Ярослава I до смерти Мстислава Торопецкого (1054-1228). Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: мужами своими (тысяцкими) и отложили убиение за голову, но определили убийце откупаться кунами, во всем же остальном положили держаться суда Ярославова; таким образом, родовая месть, самоуправство, остаток прежней родовой особности перестает существовать на Руси юридически в начале второй половины XI века; но убийство, совершенное по личным отношениям одного члена общества к другому случайно, в ссоре, драке, на пиру, в нетрезвом виде продолжает считаться делом частным, не считается уголовным преступлением; убийца такого рода продолжает по-прежнему считаться полноправным членом общества; только разбойника, одинаково всем опасного, общество не хочет держать у себя, но отдает князю на поток со всем семейством. Таким образом, убийство первого рода не влекло более за собой ни частной, ни общественной мести, наказания; что убийства такого рода были нередки, доказательством служит обычай соединяться для платежа виры, складываться в дикую виру. Как новость, сравнительно с предыдущим временем, встречаем известие о поединке в значении судебного доказательства. К описываемому же времени относится ограничение ростов, сделанное Мономахом по поводу, как видно, злоупотреблений, какие позволяли себе по этому предмету жиды в княжение Святополка. Большие росты бывают обыкновенно следствием неуверенности в возвращении капитала, неудовлетворительного состояния правосудия в стране. Относительно последнего мы встречаем в летописях и других памятниках громкие жалобы; мы видели главную причину этого явления в частых перемещениях княжеских из одной волости в другую; с описываемого времени, со времени господства родовых княжеских отношений, дружинники или челядинцы княжеские привыкли смотреть на отправление правительственной или судейской...
    5. Наблюдения над исторической жизнью народов. Часть вторая. Новый мир. 2. Новые народы и государства: б) Политическое соединение Италии, Галлии и Германии при Каролингах
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: зиждительстве, и отказывает ему в других качествах, которые в южном народонаселении производят большую быстроту и роскошь развития. С другой стороны, в известных странах имеют важное значение те их части, те окраины, которые подвергаются наибольшей опасности от внешних врагов, должны первые принимать на себя их удары; здесь народонаселение крепнет в борьбе, принимает воинственный, предприимчивый характер, способность к защите, переходящую в способность к наступлению. Правителями таких частей могут быть только люди, сильные духом, способные к постоянной борьбе. В Римской империи такою частью была Галлия, изначала подверженная нападению германцев, изначала спорная между ними и Римом; отсюда важное значение Галлии, важное значение ее правителей и войска, в ней расположенного. Галлия была украинок - римского цивилизованного мира не по отношению только к варварам арийского племени, германцам, но и по отношению к азиатским степным кочевым варварам, которых нельзя было усыновить цивилизации, которые, кроме опустошения, не приносили ничего. Граница Европы с Азией, которая теперь, во второй половине ХIХ-го века, на берегах Аму- и Сыр-Дарьи, в начале так называемых средних веков была на берегах Рейна; гуннские кибитки раскидывались в Галлии, на полях каталонских, и были отброшены отсюда страшными усилиями римско-германского ополчения. Когда Галлия стала владением германцев-франков, то значение ее не изменилось, значение украйны цивилизованного мира, возрожденного христианством. Вожди франков, ставши христианами и римскими сановниками, начинают в отношении к своим одноплеменникам, зарейнским германцам, ту же деятельность, как знаменитые римские полководцы, начиная с Цезаря. Они начинают наступательное движение на собственную Германию, а по их следам идут другие завоеватели, проповедники христианства,...